Заявка на обучение:
КомментарииДистанционное образование: особенности организации учебного процесса.
В последнее время дистанционное образование становится все более популярным. Возможности обучения в ВУЗе другого города, без необходимости поездок в учебное заведение привлекают многих людей. Однако достаточно часто потенциальных студентов волнует вопрос об особенностях организации учебного процесса. Какие типы занятий предусматривает учебное заведение для «дистантников», как человек получает знания и отчитывается перед преподавателями? На самом деле подобные вопросы можно считать вполне обоснованными. Подобная система получения образования находится на стадии активного формирования, поэтому и информация о ней весьма противоречива.
На сегодняшний день получить образование может практически каждый желающий. ВУЗы и ССУЗы предлагают такую форму обучения тем, кто только планирует поступать и тем, у кого уже имеется диплом об образовании. При этом учебные заведения предлагают достаточно обширный список профессий, которые можно освоить «удаленно».
Форма дистанционного обучения, так же как и другие виды, предполагает некоторые стандарты. Для того чтобы иметь возможность предоставлять образовательные услуги, ВУЗ или ССУЗ должен иметь необходимые свидетельства. Кроме того, для каждого направления разрабатываются учебные планы, где фиксируется информация о том, какие дисциплины следует освоить студенту, каковы сроки изучение того или иного предмета. В документе прописываются формы контроля знаний, а также некоторые другие особенности. По сути, учебный план для дистанционного обучения аналогичен тому, что составляется для студентов очных и заочных отделений.
Организация занятий может осуществляться несколькими способами. Первый из них – кейсовый способ. Он состоит в том, что в начале семестра студенту выдаются все необходимые учебные материалы, в том числе список литературы, которую необходимо изучить, тестовые или письменные задания по дисциплинам, график занятий на полгода. Основным достоинством метода кейсов может считаться то, что обучение в данном случае проходит по более привычным схемам. Кроме того, студент имеет возможность самостоятельно определять, как и когда ему лучше осваивать предмет. Дисциплины можно изучать по порядку или параллельно друг другу – все зависит от желания человека. После выполнения заданий студент лично сдает все контрольные работы преподавателю. Именно в этом некоторые видят минус метода кейсов - посещать учебное заведение приходится как минимум четыре раза в год.
Еще один способ обучения не предполагает личного контакта студента с преподавателем, поскольку все общение сводится к взаимодействию посредством сети Интернет. В данном случае учащийся также получает набор материалов и заданий на e-mail. Кроме того, для него открывается доступ к электронным ресурсам учебного заведения. Необходимые консультации и ответы на интересующие вопросы студент может получить в ходе аудио- или видеоконференции. Таким образом, посещать свой ВУЗ или ССУЗ учащемуся придется лишь несколько раз: при поступлении, сдаче государственных экзаменов, защите дипломной работы и получении документа об образовании.
На сегодняшний день каждое профессиональное заведение разрабатывает собственные нормы и правила, в соответствии с которыми и осуществляется организация процесса обучения студентов. Образование на расстоянии считается наиболее перспективной, динамичной и в то же время новой формой получения знаний. Именно поэтому вполне возможно, что существующие в настоящий момент стандарты удаленного обучения изменяться уже через несколько лет.